Формы обращений

Формы обращения граждан в органы местного самоуправления.

Какие законы регулируют обращение граждан в муниципальные органы власти

В нашей стране граждане обладают правом обращаться в муниципальные органы власти.

Эта норма содержится в Основном законе Российской Федерации и регламентируется:

  • Статьей 33 Конституции РФ.
  • Статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в которой прописано право на обращения и дополнительно – ответственность за неисполнение регламента и сроков рассмотрения обращения.
  • Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», где указан регламент рассмотрения, обратная связь с заявителями, санкции за нарушения представителями власти действующего законодательства.

В некоторых субъектах действуют и региональные правовые нормы.                                             Обращения подразделяются по форме подачи, количеству обращающихся и содержанию.

Обращения подаются устно и письменно, причем вариантом письменной формы является электронный способ подачи.

По количеству обращающихся – индивидуальные и коллективные. Коллективные – могут быть составлены инициативной группой на общем собрании, их подписывают участники или только организаторы.                                                   Обращения по содержанию:

  • заявления;
  • ходатайства;
  • жалобы;
  • предложения;
  • петиции.

Заявление. Содержат просьбу о помощи в реализации определенных прав. В нем также могут быть сведения о фактах нарушения законодательства, допущенных в отношении заявителя или иного лица. Оно может сигнализировать о нарушениях в действиях должностных лиц и органов власти.

Ходатайство. Направляется в государственные органы, если нужно признать права, льготы. Как правило, к ходатайству следует приобщить подтверждающие права документы.

Жалоба. Составляется по факту нарушения прав или интересов, произошедшим из-за действия или бездействия представителей органов власти, предприятий или организаций.

Предложение имеет целью реформирование работы государственных органов, предприятий, организаций, повышение эффективности их функционирования. Предложение носит конкретный характер и содержит перечень мер, целесообразных для решения возникшей проблемы.

Петиция. Это обращение группы граждан с целью привлечь внимание органов муниципальной власти к определенной проблеме и решении её путем реформ. В последние годы подобный вид обращений подается в электронном виде путем голосования в интернете.

Петиции инициируются инициативной группой, размещаются в сети, затем разнообразными путями привлекается внимание общественности к ним. Петиция считается эффективным средством быстрого информирования общества о возникших конфликтных ситуациях и вовлечения населения. Продвижение петиции одновременно приводит к широкому освещению проблемы и побуждает граждан принять участие в ее решении.  

Устные обращения, как правило, исходят от граждан при личном приеме представителя органов муниципального управления. Такие обращения уместны тогда, когда проблема, о которой информирует гражданином, достаточно очевидна, а в уточнениях и документальном подтверждении нет необходимости.

Сообщенные сведения вносятся в карточку приема с целью учета и контроля. Ответ должностного лица может быть устным, если на то имеется согласие гражданина. Если это необходимо, то гражданину направляется письменный ответ.

Важно: Даже при устном обращении следует подтвердить личность, а это значит, что на личный приём нужно взять с собой паспорт или иной удостоверяющий документ.

Письменные обращения

К ним предъявляются определенные общие требования.

Анонимные обращения по существу не рассматриваются, ответы по понятным причинам не даются. Поэтому обязательно следует указывать данные, которые могут идентифицировать обратившегося.  Это его имя, фамилия и отчество, адрес, в некоторых случаях – место работы и учебы. Нужны дата и подпись.

Другое обязательное требование – наименование адресата и данные представителя органа власти.

Еще одно условие – обращение должно быть читаемым. При невозможности прочесть оно не рассматривается, о чем гражданин информируется письменно (если адрес идентифицирован).

Если заявитель высказывал оскорбления чести и достоинства либо угрозы в адрес представителей власти и их близких, то это тоже становится причиной отказа в рассмотрении обращения. Гражданину лишь направляется предупреждение о том, что подобное злоупотребление неприемлемо.

Существует и такое ограничение: гражданин не имеет права бесконечное количество раз писать заявления на одну и ту же тему, если ранее ему на подобные вопросы уже были направлены исчерпывающие ответы. В таком случае должностное лицо может решить вопрос о нерассмотрении заявления по существу, о чем гражданину направляется сообщение.

Местные органы власти рассматривают вопросы строго в пределах своей компетенции. Если вопрос, который содержится в обращении, выходит за ее пределы, то гражданин получает разъяснение о порядке его дальнейших действий.

Работа по контролю над соблюдением законности при работе с обращениями граждан является одним из приоритетов органов надзора за законностью и находится их под пристальным вниманием.

Последние новости
25.11.2020
Информация!
Уважаемые жители Красногорского сельского поселения! Проходит независимая оценка работы  МУ КДЦ "Красногорский".
Пройдите пож...